Абонентское юридическое обслуживание: плюсы этой формы сотрудничества и почему это выгодно

30 ноября 2020

Абонентское юридическое обслуживание означает, что юридическая компания обеспечивает правовое сопровождение бизнеса клиента на постоянной основе. Такая форма сотрудничества позволяет пользоваться услугами целого штата юристов с различной специализацией с минимальными затратами. В результате клиенты минимизируют риски возникновения юридических проблем с контрагентами, госструктурами и с законом, что чревато налоговой, административной, уголовной и материальной ответственностью.

Программа абонентского юридического обслуживания

Договор на абонентское обслуживание предполагает:

  • консультирование по телефону, дистанционно с использованием e-mail или мессенджеров. Возможно личное общение, включая выезд специалиста к клиенту;
  • составление, согласование и экспертиза различных договоров;
  • разработку учредительных документов;
  • участие в коммерческих переговорах;
  • проверку контрагентов;
  • претензионную работу (переговоры, переписка, претензии);
  • регистрационные действия;
  • представительство в суде и государственных учреждениях и прочее.

Стоимость услуг напрямую зависит от их объема. Наиболее экономичный вариант — дистанционное консультирование. Полный комплекс услуг, включающий представительство, обойдется дороже.

Почему это выгодно с экономической точки зрения

Плюсы заключения договора на абонентское юридическое обслуживание заключаются в том, что можно прилично сэкономить на:

  • обустройстве и обслуживании рабочего места собственного сотрудника. Не нужно в офисе выделять пространство, приобретать мебель и оргтехнику, оплачивать связь и транспортные расходы, регулярно покупать доступ к специализированным юридическим базам данных;
  • налогах и прочих отчислениях с ФОТ штатного юриста. Социально значимые платежи в отношении своих сотрудников юридические компании включают в стоимость абонентского обслуживания. Плату за консалтинговые услуги предприятия относят к расходам, что снижает налогооблагаемую базу и, значит, сумму уплачиваемых налогов;
  • оплате разовой помощи юристов. Стоимость часа работы по договорам обслуживания всегда ниже, чем по договорам на выполнение конкретной работы. Хорошо и то, что в абонентский тариф включены только те услуги, что действительно нужны вашему бизнесу. Значит, не нужно переплачивать за неиспользуемые опции.

Практические плюсы

Содержать собственный штат юристов слишком дорого и не всегда нужно. При этом для решения сложных или узкоспециализированных проблем нужен доступ к знаниям и опыту сразу нескольких профессионалов, например, по применению международного частного права, регулирования внешнеэкономической деятельности, выхода компании на IPO.

Юридическая компания в состоянии собрать авторитетный консилиум. При необходимости за свой счет она привлечет со стороны узкопрофильных специалистов, экспертов по определенным направлениям.

Еще одна причина, почему это выгодно (заключить договор именно на абонентское обслуживание, а не на разовую работу) заключается в том, что тогда юрист досконально знает тонкости бизнеса клиента. Значит, он сможет найти оптимальное решение, то есть, оказать услугу более качественно.

При этом нужно помнить, что юридическая компания способна обеспечить непрерывное оказание услуг. Если ее сотрудники уходят на больничный или в отпуск, клиенту предоставят равноценную замену.

Абонентская плата известна заранее, потому так проще планировать бюджет. Она же является и своеобразной страховкой на случай сложных и затяжных судебных разбирательств. Хотя в таком случае многое зависит от срока действия договора обслуживания, а также выбранного пакета услуг.

Юридическая компания заинтересована в пролонгации абонентских договоров. Поэтому ее сотрудники стараются добиться нужных клиенту результатов.

Заключение

Каждая компания самостоятельно решает, нужно ли ей заключать договор абонентского юридического обслуживания. Клиенту нужно обеспечить грамотную и надежную защиту собственного бизнеса и минимизировать свои затраты.

Даже при наличии в штате собственного юриста определенный функционал стоит передать по договору абонентского обслуживания. Например, штатный сотрудник будет занят решением стандартных задач, а наемные специалисты станут работать параллельно по специализированным направлениям, практически не пересекаясь с коллегой.

Абонентское юридическое обслуживание гарантирует своевременное получение качественной юридической помощи за приемлемые деньги. Именно поэтому такая форма сотрудничества востребована у представителей малого и среднего бизнеса.